Фильтр нулевого сопротивления
Резкий прирост мощности двигателя, вследствие тюнинга силовой установки, требует увеличения объема поступаемого воздуха в камеру сгорания. Для решения данной проблемы устанавливается фильтр нулевого сопротивления, или в простонародье нулевик.
Что такое «нулевик»?
Фильтр нулевого сопротивления (нулевик) – альтернативная замена стандартному фильтрующему устройству, без потери степени очищения воздуха. Впускной клапан позволяет пропускать больший объем воздуха, отражающийся в резком приросте мощности. Согласно статистическим данным, фильтр прибавляет 5-10% к исходной мощности двигателя. Однако столь небольшой прирост автолюбитель не сможет почувствовать в динамике, разве только потешить собственное самолюбие увеличением цифр на бумаге.
Преимущества
«Нулевик» обладает рядом неоспоримых преимуществ:
— Значительное прибавление мощности без потери качества поступаемого воздуха. Благодаря сложной конструкции поток атмосферного воздуха проходит несколько ступеней очищения, предохраняя двигатель от износа;
— Фильтр нулевого сопротивление не требуется менять при каждой замене масла. С помощью специального отчищающего раствора, нулевик промывается, возвращаясь в исходное состояние;
— Инсталляция нулевика автоматически увеличит крутящий момент на низких и средних оборотах, что придаст уникальное звучание силового агрегата;
Важно следить за чистотой фильтра. При этом автолюбитель должен придерживаться специальной технологии ухода и промывки устройства. Пренебрежение правилами «гигиены» отразится в потери мощности и «туповатости» автомобиля.
В экстремальных условиях эксплуатации (влажность, пыль, морозы) рекомендуется производить промывку через каждые 6-8 тыс. километров. Стандартный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 18-20 чисток.