Четыре новые платформы электрических Audi
Audi приступает к амбициозному плану, чтобы к 2025 году в продажу поступили 30 электрифицированных моделей, причем 20 из них будут полностью электрическими. Запуск такого количества электромобилей за короткий промежуток времени задача не из легких и она будет достигнута с помощью четырех различных платформ, на которых базируется множество моделей.

Первой платформой используемой новой волной электрифицированных автомобилей немецкой марки является архитектура MLB Evo лежащая в основе нынешнего внедорожника e-Tron и готовящегося к выпуску e-Tron Sportback. Интересно, что не только электромобили используют данную платформу, но множество моделей VW Group, в том числе Audi Q7, A4, A5, A6, A7, A8, Q5 и Q8 и заканчивая Lamborghini Urus и Porsche Cayenne.

Вторая платформа J1 была разработана совместно с Porsche и дебютировала в полностью электрическом Taycan. Затем она будет использоваться в серийном седане Audi e-Tron GT, который должен получить два электродвигателя с суммарной мощностью 582 л.с. и 829 Нм крутящего момента. Особенность платформы заключается в поддержке 800-вольтовой системе, которая поддерживает сверхбыструю зарядку. Всего за 20 минут батарея может зарядиться до 80 процентов.

Следующей идет платформа MEB. Как и в случае MLB evo, данная платформа будет использоваться множеством моделей VW Group. Напоминаем, что в отличие от MLB evo, который поддерживает транспортные средства с ДВС, MEB предназначен исключительно для электрических силовых агрегатов. Audi будет использовать его для предстоящего Q4 e-tron, а другие модели VW Group будут использовать MEB, включая ID.3 и будущий ID.4, ID.Buzz и ID.Vizzion.
Четвертая платформа на которой будут построены будущие модели Audi – это PPE (Premium Platform Electric). Как и платформа J1, PPE была разработана Audi и Porsche и позволяет использовать ее на внедорожниках с низким и высоким полом, так и в универсалах, спортивных моделях, и кроссоверах среднего или большего размера. Эта платформа также поддерживает 800-вольтовую электрическую архитектуру, но пока остается неясным, какие будущие модели VW Group будут использовать ее.